
Логотип АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) . Архивное фотоДзен
МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Услуги участия в выставках и бизнес-миссиях, поиск иностранных покупателей и помощь в организации логистики на сервисе «Профессионалы экспорта» на цифровой платформе «Мой экспорт» пользуются наибольшим спросом у российских экспортеров, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
«В среднем ежедневно на эти услуги подают заявки около трех компаний», — говорится в сообщении.
РЭЦ напомнил, что платформа «Мой экспорт» разработана центром как комплексная государственная цифровая экосистема, охватывающая все этапы экспортного цикла компании — от обучения и экспортной аналитики до финансирования сделок для компаний. Услугами платформы «Мой экспорт» может воспользоваться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ.
«Поиск иностранного покупателя открывает компаниям возможность начать экспорт или выйти на новый рынок. Участие в международных мероприятиях значительно повышает узнаваемость бренда и способствует установлению новых деловых контактов. А надежная логистика с проверенными партнерами гарантирует своевременную и безопасную доставку товаров в любую точку мира. По этим направлениям на сервисе «Профессионалы экспорта» аккредитовано более 500 партнеров, работающих практически со всеми странами и готовых решать самые сложные задачи», — отметил директор по развитию партнерской инфраструктуры и нефинансовых продуктов РЭЦ Артур Завьялов.
Эффективное использование инструментов РЭЦ, цифровой платформы «Мой экспорт» и сотрудничество с сервисом «Профессионалы экспорта» становятся для многих компаний ключевым фактором успеха на международных рынках. Например, в 2024 году компания из Московской области смогла сократить транспортные расходы на доставку продукции в Казахстан на 80% благодаря услуге с господдержкой «Содействие в транспортировке продукции для МСП». Кроме того, участие в выставках значительно расширило список новых контактов, покупателей и партнеров.
«Благодаря продуктивному взаимодействию с Российским экспортным центром мы приняли участие в крупнейшей для региона выставке — Automechanika Uzbekistan 2024. Это мероприятие, проведенное впервые, собрало большое количество компаний-участников и предложило иностранным инвесторам новые возможности для сотрудничества. Наш ассортимент позволил продемонстрировать потенциал продукции на международном уровне, и мы отметили высокий интерес к нашим товарам», — рассказал заместитель руководителя компании-экспортера Сергей Лопарев.
Основная цель сервиса «Профессионалы экспорта» — создать удобное пространство, где компании, занимающиеся внешнеторговой деятельностью, могут найти опытных партнеров для решения различных задач, связанных с организацией экспортных операций. Сервис начал работу в 2021 году и уже предлагает экспортерам 39 услуг по 9 ключевым направлениям. Среди них — проведение маркетинговых исследований, поиск покупателей, юридическое и логистическое сопровождение, вопросы интеллектуальной собственности и сертификации, а также услуги по продвижению продукции.