Когда люди начинают говорить о новой захватывающей спортивной машине или суперкаре, вы заметите, что обычно они начинают рассказ с важного факта, что автомобиль имеет «подвеску на двойных поперечных рычагах». Это довольно хороший дизайн (или был бы плохим, иначе его не использовали бы на дорогой гоночной модели), и, возможно, все его знают. Но что хорошего в этом дизайне?
Рычаги подвески на Ладу Весту можно приобрести на сайте https://avtopasker.ru/catalog/rychagi-podveski-lada-vesta.
Прежде чем продолжить, необходимо сказать несколько слов о концепции передней подвески МакФерсон, которая также знакома многим поколениям автомобилистов. Производители используют этот тип подвески даже чаще, чем подвеску на двойных поперечных рычагах.
Любопытно, что модель подвески передних колес, разработанная Эрлом Стили Макферсоном, была не чем иным, как логическим продолжением разработки подвески на двойных поперечных рычагах, но со значительными допущениями в плане упрощения, удешевления и самой конструкции, и модернизации. Кинематика подвесной системы.
Рычаг у этой модели всего один – нижний. Вместо второго рычага установлен шарнир с коническим пружинным усиленным демпфером, который выполняет двойную функцию: гасит вертикальные колебания и удерживает колесо на заданном уровне.
По сравнению с многорычажной и двухрычажной подвеской, подвеска компактна и имеет тонкую среднюю часть, что делает ее идеальной для моделей с поперечным расположением двигателя. Это также просто реализовать и дешево построить.
В общем, эта конструкция на удивление хорошо работает на направляющих рамах.
Однако конструкция стойки ограничивает возможности инженеров по оптимизации развала.
В отличие от версии МакФерсон, чем сильнее сжата двухрычажная подвеска, тем больше отрицательный развал, что достигается использованием рычагов разной длины. Это положительно сказывается на управляемости, когда вы сильно ложитесь на поворот, и машина начинает скользить в сторону. В это время система подвески на поперечных рычагах позволит шинам лучше контактировать с дорогой. Так что при прочих равных машина более устойчивая.